2015-03-31

Примерно раз на пару лет мы решаем, что, наконец, пришло время сделать полный редизайн сайта и перезапустить весь сервис. Но увидев, что сайт всё ещё привлекает большое количество посетителей, мы решаем его не трогать. И совершаем при этом большую ошибку.

Поэтому, прежде чем приступить к разработке большого проекта по редизайну сайта, стоит задуматься о тех улучшениях, которые можно сделать, не прибегая к кардинальным изменениям. И убедитесь, что среди причин принятия решения о смене дизайна не затесалась одна из нижеперечисленных.

1. Начальник говорит, что пора сменить дизайн

Вполне возможно, что ваш начальник стал жертвой «усталости от дизайна». Но это исключительно субъективное мнение человека, который долгое время наблюдал одно и то же оформление сайта и оно не имеет никакого отношения к пользователям, впервые открывающим страницу вашего сервиса.

Очень часто полный редизайн сайта становится только «косметическим ремонтом». С его помощью пытаются скрыть более серьезные проблемы. Вместо того чтобы бросаться переделывать оформление, лучше задать себе несколько наводящих вопросов и выяснить, что именно требует улучшения. Если сайт грузится слишком медленно, то причина может быть в технической стороне вопроса, а не в слишком тяжелом оформлении. Если сайт не дает ожидаемого количества посещений, то поработайте с цветовым оформлением на копии сайта, чтобы сделать его более приятным с точки зрения психологии.

Сознательные, серьезные изменения отдельных элементов сайта могут хорошо повлиять на его производительность и восприятие пользователями. И при этом вам не потребуется проходить долгий и тернистый путь полного редизайна.

2. Пришло время начать вести блог

Поздравляем, вы получаете приз, как владелец отличного сайта!

И вам вовсе не нужно делать полный редизайн сайта, чтобы начать вести свой блог. Воплощение новой стратегии подачи контента совершенно не обязательно должно опираться на обновление оформления. Контент – это то, с чем ваша аудитория работает здесь и сейчас и, получая бесценные отклики о нем, вы сможете в дальнейшем разработать действительно основательный и необходимый редизайн, который улучшит подачу информации.

Не важно, хотите ли вы создать полноценный стартап редизайна, который будет стоить несколько миллионов долларов или просто переделываете свой маленький одностраничный сайт, главную роль всегда должно играть содержание, а не оформление.

3. Сейчас в моде плоские дизайны

Да, мода на плоские дизайны распространяется всё больше. И эффектные падающие тени сейчас уже практически не используются. Скевоморфизм тоже может вернуться на страницы Интернета. Не позволяйте этим трендам влиять на ваши решения.

Если у вас есть устоявшийся фирменный стиль, то нет необходимости всё переделывать при малейшей смене модных тенденций в мире веб-дизайна. Освежить существующий дизайн вы можете при помощи небольших обновлений. Опробовать новые тренды можно, например, на своих лендингах или регулярных рассылках на почту пользователей. Это позволит вам увидеть, уживутся ли новые веяния с вашим фирменным стилем.

4. Количество пользователей меньше ожидаемого

Количество посещений – это не лучший показатель качества дизайна сайта. Недостаточное количество трафика говорит скорее о минусах бизнес-стратегии, чем о плохом дизайне. Пришло время исследовать вашу целевую аудиторию и внести соответствующие исправления в сайт.

Подумайте вот о чем: какая часть дизайна должна понравиться вашей целевой аудитории? Вряд ли это главная страница сайта. Если они зашли на главную страницу, то вас уже заметили.

Конечно, хороший дизайн может увеличить посещаемость. Возможно, вы могли бы задержать пользователя надолго, или сделать так, чтобы он просмотрел больше страниц за одно посещение при помощи улучшения дизайна. Если вам нужно больше посетителей, то подумайте о возможности платных услуг продвижения, создании невероятно крутого ролика для сайта или о других методах вирусной рекламы.

5. Ваш показатель отказов слишком высокий

Хорошо, нужно признать, что при слишком высоком показателе отказов вашему сайту действительно может потребоваться редизайн. Но не упускайте возможности простых постепенных улучшений, которые могут заставить вашего посетителя задержаться на сайте и не закрывать страницу.

Для начала попробуйте поработать с копией сайта, убрав главную навигацию (резонно!) или ввести параллакс-скроллинг, который подведет вашего посетителя к самому главному на странице. Если не помогло ни одно из этих улучшений, то пришло время задуматься о серьезных изменениях дизайна.

6. Вы переходите на новую систему управления контентом (CMS)

Поймите меня правильно – я только за то, чтобы внешние и технические аспекты сайта дополняли друг друга. Но технические решения и дизайнерские проекты далеко не всегда связаны. Здорово, если ваша компания решила обновить свою техническую базу – это шаг к современной сети! Открытые исходные коды, контейнеризация и прочие современные ходы это #круто.

Работа с улучшением технической базы – сложное дело даже само по себе. Оставив существующий дизайн в покое, вы только поможете своей команде техников справиться с поставленными задачами быстрее. А вот после этого можно начать процесс редизайна. В таком случае, когда придет время установки обновления, ваша группа техников уже будет знакома с новыми стеками (а познакомиться с ними придется).

7. Вы недавно приняли на работу нового веб-дизайнера

Инвестиции в дизайн – это отличное решение. С приходом дизайнера в вашу команду вы получили свежий взгляд и помощь в решении существующих проблем. Но перед тем как заваливать новичка работой в проекте редизайна, лучше познакомьте его с корпоративной культурой вашей компании и помогите внедриться в существующую креативную среду с помощью нескольких простых задач.

Пусть новый дизайнер сделает ряд небольших улучшений и больше узнает о тех проблемах, которые вы хотите решить с его помощью. Эти проекты помогут вашему дизайнеру сориентироваться, провести важные исследования, создать ассеты компании и понять, что от него требуется. Знакомство с компанией и её особенностями позволят новичку принимать в будущем правильные решения по дизайнерским проектам.

8. Ваши конкуренты сделали редизайн

Редизайн веб-сайта – это всегда в определенной степени рискованно. Он требует много времени, ресурсов и внимания всех исполнителей. Пытаясь внедрить сразу массу изменений, легко можно забыть о том, что стало причиной проблем с производительностью в самом начале.

Если вы не хотите отставать от конкурентов, то найдите способ оптимизировать существующий сайт. Осознанные изменения в дизайне могут дать отличные результаты. Изменить заголовок или расположение кнопок очень просто, но это может значительно улучшить производительность вашего ресурса.

9. Пользователи жалуются

Как известно, недовольство пользователи выражают куда охотнее, чем удовлетворенность работой сайта. Я не говорю, что нужно игнорировать жалобы пользователей, просто попытайтесь взглянуть на ситуацию с их стороны – заходят ли они на сайт через смартфон, бывали ли они на вашем сайте раньше или зашли впервые, каким образом они попали на ваш сайт. Попробуйте найти серьезные проблемы в работе до того, как начать редизайн. Одной только жалобы клиента для такого шага недостаточно.

Сами пользователи могут сказать вам чего они хотят. У вашего начальника тоже наверняка есть потрясающие идеи. Вы, как дизайнер, должны анализировать эти желания и понимать, что за ними стоит.

Какие потребности есть у того или иного человека? Учитывайте, что постоянные потребности и сиюминутные желания – это не одно и то же. Существует ли проблема с оформлением вашего сайта и контентом или всё дело в его информационной архитектуре? Воспользуйтесь CrazyEgg или Qualaroo для улучшения работы сайта и проверки рабочих гипотез и задач. А уже после этого воздействуйте при помощи дизайна на обнаруженные проблемы.

Исследования могут значительным образом повлиять на эффективность вашей работы. Прежде чем с головой уйти в редизайн, задайте себе несколько вопросов. Этим вы можете сэкономить себе и своей компании много ресурсов.

Правильное обращение и обслуживание веб-сайта

Веб-сайты не достаточно просто создавать, их нужно развивать .

Думайте о своем сайте, как о живом создании. Кормите его правильным контентом. Заполните его подсказками, которые проведут ваших посетителей по всем страницам. Научите его заботиться о потребностях вашей аудитории. Со временем ваш маленький сайт может вырасти в огромный ресурс, но только если вы потратите достаточно времени на его развитие.

 

Источник

Мы надеемся это полезно.
+7(473) 203-03-73
г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 74