2013-12-12

Кому из нас интересно смотреть, как тетя Ася ходит в гости? Конечно, она всегда носит с собой отбеливатель и готова прийти на помощь. Все бы ничего, вот только во время просмотра интересного фильма или любимой передачи мало кого этим «зацепишь», скорее наоборот. Мы всё-таки обращаем на подобную рекламу внимание и запоминаем её, это бесспорный факт. Но какие силы и средства для этого потребовались! Получается очень дорого, особенно для регионального бренда.

Или вот другой, менее затратный пример. В родном Воронеже на остановках установлены громкоговорители, а на некоторых даже два устройства: громкоговоритель и телевизор. В результате на прохожих обрушивается какофония рекламных посылов. Время от времени мужчина голосом диктора Информбюро военных лет рассказывает о событиях, происходящих в городе, но в основном проигрывается реклама. Трудно представить себе, как человек, услышав объявление о натяжных потолках, быстро достаёт из кармана ручку и листок бумаги и записывает телефон. Также трудно прогнозировать, сколько человек вообще её услышат, если учесть, что в этот момент они ждут транспорт, возможно, опаздывают и сосредоточены только на мыслях о том, как бы вовремя успеть на работу. Скорее всего, данное сообщение воспримется ими как рекламный шум, но даже если они и услышат его, то через 10 минут уже не вспомнят название организации/бренда из объявления.

Другое дело, когда реклама показывается/проигрывается человеку, который готов её воспринять.

Возьмем для примера бренд, который специализируется на строительных смесях, и бренд, предлагающий свадебные товары. Как более эффективно продвигаться на рынке? Прибегнуть к рекламным щитам (билбордам)? Возможно, но вот только какой процент прохожих, увидевших такую рекламу, делают в настоящее время ремонт или готовятся к свадьбе и, следовательно, будут готовы «принять» рекламный посыл? Вдобавок существует такое понятие как баннерная слепота (люди просто не обращают внимания, игнорируют рекламу и все, что похоже на неё), что также снижает вероятность того, что человека «зацепит» реклама, пусть даже нужная ему в данный момент. Постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз, увидев билборд, вытащили ручку и записали телефон.

Взглянем теперь на интернет и рассмотрим пример возможного продвижения строительных смесей.

Человек решил делать ремонт, но ничего не знает про строительные смеси (какие они бывают, где их можно купить). Он делает запрос «штукатурка» в поисковую систему и в результате получает огромный перечень сайтов и рекламных объявлений (контекстная реклама), а также иногда баннерную рекламу. Очень вероятно, что он обратит внимание на размещаемый баннер по этой тематике. Человек готов к тому, что мы ему предлагаем, он интересуется, и мы показываем ему строительные смеси. И он с большей вероятностью станет покупателем бренда после того, как посетит сайт (который тоже можно отнести к рекламе), или просто запомнит бренд, а затем вернётся, чтобы совершить покупку.

Другой пример ‒ свадебный салон, но в качестве площадки для рекламы выберем социальную сеть. Можно было бы разместиться и в контекстной рекламе, но эффективность будет выше именно в соцсети, во-первых, благодаря более точному выбору целевой аудитории, а, во-вторых, благодаря более низкой стоимости.

Теперь подробнее об этом.

Нет смысла показывать рекламу свадебного салона людям, которые женаты, она будет малоэффективна. Другое дело, если мы выделим из всей аудитории наш регион и только тех, кто имеет статус помолвлен(а). Почти каждый человек, взаимодействующий с нашей рекламой, будет потенциальным покупателем, потому что сейчас ему это необходимо. Эффективно? Да.

 

Выделим некоторые преимущества интернет-рекламы .

• Первая и самая главная ‒ это персонализация, то есть отбор по указанным в профиле критериям ‒ возраст, пол, интересы, семейный статус и др., что дает возможность более точно ориентироваться на потенциального клиента.

• Кроме персонализации практически в любой интернет-рекламе есть региональное таргетирование (выбор точного региона, в нашем случае, Воронеж), которое позволяет нам достаточно просто выбрать интересующий регион для нашей рекламной кампании и направить её только на заинтересованных пользователей.

• Ещё одним существенным преимуществом является относительно низкая стоимость. Размещение рекламы на качественной и эффективной площадке в сети очень часто стоит в 2-3 раза дешевле, чем размещение на билборде.

• Реклама в Интернете, в отличие от прочей рекламы, проигрываемой по телевидению и радио, ненавязчива (обычный баннер занимает не более 9 процентов монитора), а это не раздражает пользователя и повышает эффективность рекламной кампании.

 

Подведём итог

Какое будущее ждёт разные виды рекламы? Невзирая на снижение эффективности, наружная реклама и видеореклама, скорее всего, никуда не пропадут. Возможно, «наружка» претерпит со временем изменения, например, взаимодействие с пользователем будет осуществляться в игровой форме, с распознаванием жестов и движений, ну а что касается видеорекламы, то она пропадёт только тогда, когда все перестанут смотреть телевизор, что очень маловероятно.

Реклама в интернете будет всё больше развиваться и укреплять свои позиции. Если проанализировать несколько последних лет, то можно с уверенностью сказать, что реклама в российском сегменте сети Интернет перешла из категории спама (для распространения вирусов) в категорию помощника (для поиска товаров и услуг). И наше отношение к ней меняется соответственно. А значит можно с уверенностью сказать, что появился для кого-то основной, благодаря приемлемой стоимости и производительности, а для кого-то дополнительный, благодаря полностью отработанным другим формам и способам представления рекламы (видео, наружная реклама, радиореклама, промоакции и др.), инструмент продвижения бренда на рынке.

Мы надеемся это полезно.
+7(473) 203-03-73
г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 74