2013-12-26

Интернет-маркетинг – явление для нашей страны сравнительно новое. Однако темпы роста сетевой рекламы заставляют предположить, что этот вид продвижения в ближайшее время сможет переориентировать большинство производителей с привычного физического ореола магазинов, складов, печатных и ТВ-медиа на виртуальные просторы онлайн-маркетов и аукционов.

От физического пространства к виртуальному миру

Если до недавнего времени требовалось заглянуть в понравившиеся магазин, выбрать товар или найти его в каталоге, потом доставить его на дом, то сейчас все эти процедуры кажутся устаревшими и, по большому счету, излишними. Реклама, товар, торговая площадка стали не просто ближе обычному покупателю, они превратились в ресурс в индивидуальный ресурс выбора. Теперь уже никто не сможет напрямую навязывать понимание и, главное, визуальное представление о продаваемом товаре или услуге. Тем самым потребительский спрос становится приоритетным по отношению к предложению: именно покупатель находит продавца, а не наоборот, как это обычно бывает в «физической» экономике, когда продажи осуществляются при посредничестве отдельных грандиозных торговых площадок. Супермаркет может состоять и из трех человек: оператора, провайдера и маркетолога. Первый отвечает за объемы продаж, второй – за виртуальное качественное присутствие товара, третий – за рекламу и продвижение.

Кроме того, отличие интернет-маркетинга от обычного маркетинга состоит в том, что первый не предполагает построения сети прямых продаж. Главное ударение делается на максимальное привлечение аудитории и предложение оригинального комплекта товаров и услуг. В этом плане оптимизация маркетинговой политики заключается в том, на сколько эффективно проводится работа с сетевыми сообществами, клубами по интересам, виртуальными группами. Отсюда вытекает следующее: привычные инструменты брендинга ограничиваются производством минимально необходимой информации, которая требуется для покупки товара; сайт компании трансформируется в образец имиджа фирмы – от того, на сколько он привлекателен для массового покупателя, а главное – удобен для совершения покупок/заключения сделок, зависит «доброе имя» продавца и, соответственно, объемы продаж; понятие «торговая марка» превращается в своеобразный символ, часть компьютерного криптологического письма, узнаваемого по всему миру. Иначе говоря, продажи совершаются одним нажатием кнопки, а маркетинговая политика сводится к тому, нажмет ли потенциальный покупатель нужную опцию или все же проигнорирует посланный ему месседж.

SEO-тексты и SEO-информация

Сайт компании, таким образом, используются и как носитель брендинга, и как торговая точка (точнее, виртуальное место продаж), и как источник коммерческой информации. Роль последней представляется наиболее значимой: от того, на сколько она будет востребована и по каким каналам будет донесена до покупателя, по большому счету зависа ит рыночный успех фирмы. Возникает вопрос: как привлечь максимальное число потребителей, если аналогичную продукцию реализуют множество предприятий, а сайтов, их продающих, - неимоверное количество. Ведь ни для кого уже не является секретом, что каждый день появляются сотни, если не тысячи сайтов, большинство из которых как раз ориентированы на продажи. Проблема лишь в том, как оказаться в числе первых в поисковых системах и как завлечь читателя на свой интернет-ресурс. Здесь на помощь приходит особая методика предоставления коммерческой информации – так называемые SEO-тексты, то есть рекламные проспекты или статьи, где, во-первых, плотно присутствуют ключевые слова, по которым производится поиск товара, а во-вторых, выходные координаты (ссылка на ресурс, электронная почта, заявка) для его покупки. Чем более «плотно» заполнен исходник ключевыми словами, тем более возрастает вероятность, что вас «услышать». Особенно если учесть, что в поисковые системы запускается запрос о товаре, который хотят купить. Просто так, «поглазеть», по виртуальным маркетам не ходят.

Как продать?

Интернет-маркетинг, как и интернет-продажи, рассчитаны на аудиторию, которая «сидит» в виртуальном пространстве или, по крайней мере, активно использует инструменты интернет-банкинга. Выбор товара, оплата, даже кредит производятся по безналичному рассчету, при помощи электронной коммерции и электронных денег. Для этого создаются отдельные сервисы, партнерские программы и банковские инструменты. Денежная экономика постепенно отмирает. На ее место приходят платежи иного рода – более простые и удобные для применения. Причем что важно – купить и продать можно что угодно и кому угодно из любой точки мира. Можно даже находится в Антарктиде, но успешно торговать в Нью-Йорке, Лондоне, Москве или Токио. Было б желание и необходимые для этого профессиональные навыки.

Мы надеемся это полезно.
+7(473) 203-03-73
г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 74